Основная общеобразовательная программа на 2024-2025 уч г. Приказ от 30.08.2024 № 213-Д
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 6 «Снежинка»
разработана на основе Конституции РФ и законодательства РФ, с учетом Конвенции
ООН о правах ребенка, в соответствии с требованиями и содержанием Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее –
ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее
– ФОП ДО), разработанной в соответствии с Порядком разработки и утверждения
федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г.
№ 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября
2022 г., регистрационный № 70809)
Программа ориентирована на
воспитанников от 2 мес до 7 лет.
Программа является нормативно - управленческим
документом образовательного учреждения, определяет содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне дошкольного образования; обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей (п.2.1 ФГОС ДО); формируется как программа психолого-
педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа включает три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку,
в нем представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию;
планируемые результаты освоения Программы в младшем, среднем дошкольном
возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы.
Пояснительная записка раскрывает: ведущие цели
Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержательный раздел Программы включает описание: задач и содержания образовательной
деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп
обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной
программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию
данного содержания; вариативных форм,
способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов; особенностей образовательной деятельности разных
видов и культурных практик; способов
поддержки детской инициативы; особенностей
взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития детей, раскрыты направления
работы с семьёй, этапы работы педагогов с родителями и организация работы с семьями,
имеющими ребёнка с тяжелыми нарушениями речи.
Содержательный раздел включает программу воспитания,
которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает
приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая
культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание: психолого-педагогических и кадровых условий
реализации Программы; организации
развивающей предметно-пространственной среды; материально-техническое обеспечение Программы;
обеспеченность методическими материалами
и средствами обучения и воспитания. В разделе представлен календарный план
воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и
обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка
дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение
детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до
поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям),
равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и
региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных
отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений
программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах
деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы,
технологии, авторские разработки), отобранные с учетом приоритетных
направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции
нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.