| Месяц. Тема. | Задачи | ООД | Совместная партнерская деятельность | Самостоятельная деятельность детей | 
 
  | «Путешествие в историю возникновения денег» | Дать представление о денежной единице, деньги – это универсальное и
  удобное средство обмена, учить понимать назначение денег. | «Откуда пришли деньги?» (занятие исследование) Познакомить с историей возникновения денег. | 1.Экспериментирование: «Монета, банкнота, пластиковая карта Задачи: Формировать умения в исследовательской деятельности (делать
  выводы), самостоятельно находить источник. Раскрыть сущность понятия
  «монета», «банкнота», «пластиковая карта» наличные и безналичные деньги. 2.Дид\упр. ««Путешествие рубля». Задачи: Деньги явление культуры, их оформление отражение культуры разных
  стран. Формирование представлений детей об понятии «валюта», цена, товар. 3.Игровые проблемные ситуации. Задачи: Учить решать проблемные ситуации,
  подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет. 4.Дид\упр « Семейные расходы». Задачи: Воспитывать правильное отношение к
  деньгам. | Рассматривание энциклопедии, коллекции монет. Рассуждения: «Наши потребности». Уточнить от чего зависят потребности человека. Практическое задание: «Найди российские деньги» | 
 
  | Октябрь «Наши потребности» | Дать понятие потребности, и уточнить от чего зависят потребности
  человека. | «Юные финансисты» или занятие – путешествие Задачи: Учить решать проблемные ситуации, подвести к пониманию того, что
  человек не может иметь все, что хочет. | 1.Просмотр кукольного представления «Приключения в стране финансов». 2.Дид.\упр «Наши желания и потребности» Задачи: Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что
  хочет 3.Проблемные игровые ситуации – в супермаркете однажды. Задачи: Решать проблемные ситуации. 4.Дид.\упр «Деньги» Задачи: Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы
  обменять на товар. Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на
  имеющуюся сумму денег). Закреплять понятие «потребность» и «полезность». | Просмотр мультфильма «Приключение Буратино». Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Супермаркет» Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | 
 
  | Ноябрь Понятия «хочу» и «надо». | Познакомить с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. | Интерактивное занятие «Как белка училась считать». Задачи: Систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Научить
  определять разницу между «хочу» и «надо». | 1. Дид \упр «Мы дошкольники еще, но формируем уже бюджет» Цель: Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие,
  осуждать жадность. 2. Игровая ситуация ««Идем в магазин или как делать покупки с умом» Цель: Дать понятия «товар», «цена», «дороже - дешевле», «потребительская
  грамотность». 3. Игровая ситуация «Реклама, как она работает» Цель: Дать представление о том, что такое реклама и для чего она
  нужна, о вреде и пользе рекламы. Научить детей правильно воспринимать
  рекламу. 4. Дид \ игра «Нужные покупки» Задачи: Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на
  имеющуюся сумму денег). Закреплять понятие «потребность» и «полезность». | Игра – интервью: «Как деньги приходят, а потом расходятся». Рисование «мои желания», рекламы. | 
 
  | Декабрь «Доходы и расходы» | Познакомить с составляющими бюджета, с путями экономии бюджета семьи. | Беседа: «доход семьи и расходы». Задачи: Дать понятия «доходы»,
  «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия». | 1.Деловая игра «Юные финансисты». Задачи: Дать понятия «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия»,
  «стипендия». 2.Рассуждения «Как правильно беречь деньги?». Задачи: Систематизировать знания детей о способах экономного расходования
  бюджета. 3.Игровые проблемные ситуации. Задачи: Воспитывать навыки разумного
  поведения в ситуациях, связанных с деньгами. 4. Дид\ игра «Дорого – дешево». Задачи: Дать представление детям о том, что товары имеют разную
  стоимость. Учить выделять характеристики товаров и выбирать то, что ему
  нужно. | Сюжетно – ролевые игры детей Эксперимент с водою  монетами и купюрами: что произойдет если намочить, что легче – тяжелее. | 
 
  | Январь «Как разумно делать покупки» | Развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством
  товара, его ценой и спросом на него. |  «Все профессии важны, все профессии нужны». Задачи: Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно
  зарабатывать деньги. | 1. Игровая проблемная ситуация «Идем в магазин или как делать
  покупки с умом». Задачи: Дать понятия «товар», «цена», «дороже - дешевле»,
  «потребительская грамотность»; 2.Театрализационная деятельность по произведению «Муха Цокотуха». 3. Игровая ситуация «Запланированная покупка». Цель – сформировать у детей понятие «список покупок». 4. Дид\игра «Что можно и что нельзя купить за деньги?» Задачи: Формировать умения в исследовательской деятельности (делать
  выводы). | Рисование афиши  по литературному  произведению | 
 
  | Февраль «Дом, где живут деньги» | Формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни
  общества. | Интерактивная игра «Путешествуем по городу» Познакомить детей с производством товаров и услуг (карта
  города, где дети знакомятся с предприятиями города, которые выпускают разную
  продукцию и заполняют карту карточками с соответствующими товарами). | 1. Дид\упр «Выбираем транспорт для поездки». Задачи: Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных
  ситуациях, носящих экономический характер.  2. Беседа и просмотр презентации о банках.  Задачи: Дать первоначальные знания о банке (банк принимает
  деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг). 3. Рассматривание иллюстраций о профессиях банка. Задачи: Знакомство с профессиями: менеджер, кассир, банкир. 4. Изготовление атрибутов к игре «банк» | Сюжетно – ролевая игра «банк» Лепка монет из мягкого пластилина. Рисование рекламных проспектов. | 
 
  | Март «Финансовая грамота в мудрости народной» | Знакомство с пословицами и поговорками о труде. | Экономическая игра  «Магазин» Задачи:  ознакомить с принципами финансового
  планирования и разумных покупок. Объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой
  безопасности; разновидности магазинов; закрепить знания детей о том, для чего
  нужны деньги; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и
  покупателем. | 1. Литературная викторина «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам
  урок». Задачи: Развивать у детей умение подмечать в сказках, простейшие экономические
  явления. 2. Заучивание и объяснение пословиц и поговорок о труде. 3. Драматизация   отрывков сказок. 4. Дид\игра «Оцени поступок героя сказки». Задачи: Давать нравственную оценку поступкам героев. | Самостоятельная театрализованная деятельность Практические задания: «подсчитаем семейный бюджет» | 
 
  | Апрель «Копейка рубль бережет» |  Обобщить и систематизировать знания детей о товарно – денежных
  отношениях. | Речевая игра « Для чего нужны деньги?» Задача: Обобщить и систематизировать знания детей о товарно –
  денежных отношениях. | 1.Благотворительность «Творим добро» Цель: Знакомство с понятием «бартер», «благотворительный фонд». Дать
  понятие о благотворительности, и о том, почему она приносит не только добро,
  но и выгоду. 2. Дид \игра «Карманные деньги, как ими распорядиться» Цель: Развивать интерес к знаниям о финансовой грамотности. 3. Просмотр мультфильма «Смешарики» (уроки финансовой грамотности «Нюша и
  платье»). 4. Моделирование игры «Свой бизнес – открываем пекарню» Цель: Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и
  понятий. Формировать экономическое мышление. Проводить эксперименты, устанавливать причинно – следственные связи. | Продуктивная деятельность детей по содержанию мультфильма. Сюжетно – ролевые игры. | 
 
  |  |  |  | 
 
  | Май «Экономия тепла, воды и света» | Дать образное и упрощенное объяснение понятий энергосбережения,
  электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла. | «Как сберечь природные ресурсы » Задачи: Формировать понимание единства человека и природы; потребность в их
  экономии. | 1.Беседа и просмотр видео – презентации «Производители и ресурсы» Задачи: Сформировать у детей представление о разных видах ресурсов, понятии
  «экономия ресурсов», о производителях товаров и услуг.  2.Рассматривание карты . Цель: знакомство с природными ресурсами планеты. Воспитывать бережное
  отношение к природным ресурсам планеты. 3.Квест – игра «Финансовая школа» Цель: Закрепить полученные знания мира финансов. 4. «История о рубле» Цель: просмотр и обсуждение видео – ролика. | Продуктивная
  деятельность, сюжетные игры | 
 
 
  |  |  |  |  |  |  |  |