Месяц.
Тема.
|
Задачи
|
ООД
|
Совместная партнерская деятельность
|
Самостоятельная деятельность детей
|
«Путешествие в историю возникновения денег»
|
Дать представление о денежной единице, деньги – это универсальное и
удобное средство обмена, учить понимать назначение денег.
|
«Откуда пришли деньги?» (занятие исследование)
Познакомить с историей возникновения денег.
|
1.Экспериментирование: «Монета, банкнота, пластиковая карта
Задачи: Формировать умения в исследовательской деятельности (делать
выводы), самостоятельно находить источник. Раскрыть сущность понятия
«монета», «банкнота», «пластиковая карта» наличные и безналичные деньги.
2.Дид\упр. ««Путешествие рубля».
Задачи: Деньги явление культуры, их оформление отражение культуры разных
стран. Формирование представлений детей об понятии «валюта», цена, товар.
3.Игровые проблемные ситуации. Задачи: Учить решать проблемные ситуации,
подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
4.Дид\упр « Семейные расходы». Задачи: Воспитывать правильное отношение к
деньгам.
|
Рассматривание энциклопедии, коллекции монет.
Рассуждения: «Наши потребности».
Уточнить от чего зависят потребности человека.
Практическое задание: «Найди российские деньги»
|
Октябрь
«Наши потребности»
|
Дать понятие потребности, и уточнить от чего зависят потребности
человека.
|
«Юные финансисты» или занятие – путешествие
Задачи: Учить решать проблемные ситуации, подвести к пониманию того, что
человек не может иметь все, что хочет.
|
1.Просмотр кукольного представления «Приключения в стране финансов».
2.Дид.\упр «Наши желания и потребности»
Задачи: Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что
хочет
3.Проблемные игровые ситуации – в супермаркете однажды.
Задачи: Решать проблемные ситуации.
4.Дид.\упр «Деньги»
Задачи: Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы
обменять на товар. Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на
имеющуюся сумму денег). Закреплять понятие «потребность» и «полезность».
|
Просмотр мультфильма «Приключение Буратино».
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Супермаркет»
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.
|
Ноябрь
Понятия «хочу» и «надо».
|
Познакомить с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.
|
Интерактивное занятие «Как белка училась считать».
Задачи: Систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Научить
определять разницу между «хочу» и «надо».
|
1. Дид \упр «Мы дошкольники еще, но формируем уже бюджет»
Цель: Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие,
осуждать жадность.
2. Игровая ситуация ««Идем в магазин или как делать покупки с умом»
Цель: Дать понятия «товар», «цена», «дороже - дешевле», «потребительская
грамотность».
3. Игровая ситуация «Реклама, как она работает»
Цель: Дать представление о том, что такое реклама и для чего она
нужна, о вреде и пользе рекламы. Научить детей правильно воспринимать
рекламу.
4. Дид \ игра «Нужные покупки»
Задачи: Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на
имеющуюся сумму денег). Закреплять понятие «потребность» и «полезность».
|
Игра – интервью:
«Как деньги приходят, а потом расходятся».
Рисование «мои желания», рекламы.
|
Декабрь
«Доходы и расходы»
|
Познакомить с составляющими бюджета, с путями экономии бюджета семьи.
|
Беседа: «доход семьи и расходы». Задачи: Дать понятия «доходы»,
«расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия».
|
1.Деловая игра «Юные финансисты».
Задачи: Дать понятия «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия»,
«стипендия».
2.Рассуждения «Как правильно беречь деньги?».
Задачи: Систематизировать знания детей о способах экономного расходования
бюджета.
3.Игровые проблемные ситуации. Задачи: Воспитывать навыки разумного
поведения в ситуациях, связанных с деньгами.
4. Дид\ игра «Дорого – дешево».
Задачи: Дать представление детям о том, что товары имеют разную
стоимость. Учить выделять характеристики товаров и выбирать то, что ему
нужно.
|
Сюжетно – ролевые игры детей
Эксперимент
с водою монетами и купюрами:
что произойдет если намочить, что легче – тяжелее.
|
Январь
«Как разумно делать покупки»
|
Развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством
товара, его ценой и спросом на него.
|
«Все профессии важны, все профессии нужны».
Задачи:
Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно
зарабатывать деньги.
|
1. Игровая проблемная ситуация «Идем в магазин или как делать
покупки с умом».
Задачи: Дать понятия «товар», «цена», «дороже - дешевле»,
«потребительская грамотность»;
2.Театрализационная деятельность по произведению «Муха Цокотуха».
3. Игровая ситуация «Запланированная покупка».
Цель – сформировать у детей понятие «список покупок».
4. Дид\игра «Что можно и что нельзя купить за деньги?»
Задачи: Формировать умения в исследовательской деятельности (делать
выводы).
|
Рисование афиши по литературному
произведению
|
Февраль
«Дом, где живут деньги»
|
Формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни
общества.
|
Интерактивная игра «Путешествуем по городу»
Познакомить детей с производством товаров и услуг (карта
города, где дети знакомятся с предприятиями города, которые выпускают разную
продукцию и заполняют карту карточками с соответствующими товарами).
|
1. Дид\упр «Выбираем транспорт для поездки».
Задачи: Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных
ситуациях, носящих экономический характер.
2. Беседа и просмотр презентации о банках.
Задачи: Дать первоначальные знания о банке (банк принимает
деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).
3. Рассматривание иллюстраций о профессиях банка.
Задачи: Знакомство с профессиями: менеджер, кассир, банкир.
4. Изготовление атрибутов к игре «банк»
|
Сюжетно – ролевая игра «банк»
Лепка монет из мягкого пластилина.
Рисование рекламных проспектов.
|
Март
«Финансовая грамота
в мудрости народной»
|
Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
|
Экономическая игра «Магазин»
Задачи: ознакомить с принципами финансового
планирования и разумных покупок.
Объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой
безопасности; разновидности магазинов; закрепить знания детей о том, для чего
нужны деньги; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и
покупателем.
|
1. Литературная викторина «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам
урок».
Задачи: Развивать у детей умение подмечать в сказках, простейшие экономические
явления.
2. Заучивание и объяснение пословиц и поговорок о труде.
3. Драматизация отрывков сказок.
4. Дид\игра «Оцени поступок героя сказки».
Задачи: Давать нравственную оценку поступкам героев.
|
Самостоятельная театрализованная деятельность
Практические задания:
«подсчитаем семейный бюджет»
|
Апрель
«Копейка рубль бережет»
|
Обобщить и систематизировать знания детей о товарно – денежных
отношениях.
|
Речевая игра
« Для чего нужны деньги?»
Задача: Обобщить и систематизировать знания детей о товарно –
денежных отношениях.
|
1.Благотворительность «Творим добро»
Цель: Знакомство с понятием «бартер», «благотворительный фонд». Дать
понятие о благотворительности, и о том, почему она приносит не только добро,
но и выгоду.
2. Дид \игра «Карманные деньги, как ими распорядиться»
Цель: Развивать интерес к знаниям о финансовой грамотности.
3. Просмотр мультфильма «Смешарики» (уроки финансовой грамотности «Нюша и
платье»).
4. Моделирование игры «Свой бизнес – открываем пекарню»
Цель: Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и
понятий. Формировать экономическое мышление.
Проводить эксперименты, устанавливать причинно – следственные связи.
|
Продуктивная деятельность детей по содержанию мультфильма.
Сюжетно – ролевые игры.
|
|
|
|
Май
«Экономия тепла, воды и света»
|
Дать образное и упрощенное объяснение понятий энергосбережения,
электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла.
|
«Как сберечь природные ресурсы »
Задачи:
Формировать понимание единства человека и природы; потребность в их
экономии.
|
1.Беседа и просмотр видео – презентации «Производители и ресурсы»
Задачи:
Сформировать у детей представление о разных видах ресурсов, понятии
«экономия ресурсов», о производителях товаров и услуг.
2.Рассматривание карты .
Цель: знакомство с природными ресурсами планеты. Воспитывать бережное
отношение к природным ресурсам планеты.
3.Квест – игра «Финансовая школа»
Цель: Закрепить полученные знания мира финансов.
4. «История о рубле»
Цель: просмотр и обсуждение
видео – ролика.
|
Продуктивная
деятельность, сюжетные игры
|
|
|
|
|
|
|
|