Финансовая грамотность

Перспективный план работы с воспитанниками по финансовой грамотности на 2024-2025г.г.

22.02.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Снежинка»

План мероприятий по финансовой грамотности с воспитанниками на 2024 - 2025 г.г.

Месяц.

Тема.

Задачи

ООД

Совместная партнерская деятельность

Самостоятельная деятельность детей

 

«Путешествие в историю возникновения денег»

 

Дать представление о денежной единице, деньги – это универсальное и удобное средство обмена, учить понимать назначение денег.

   

«Откуда пришли деньги?» (занятие исследование)

Познакомить с историей возникновения денег.

1.Экспериментирование: «Монета, банкнота, пластиковая карта

Задачи: Формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы), самостоятельно находить источник. Раскрыть сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта» наличные и безналичные деньги.

2.Дид\упр. ««Путешествие рубля».

Задачи: Деньги явление культуры, их оформление отражение культуры разных стран. Формирование представлений детей об понятии «валюта», цена, товар.

3.Игровые проблемные ситуации. Задачи: Учить решать проблемные ситуации, подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

4.Дид\упр « Семейные расходы». Задачи: Воспитывать правильное отношение к деньгам.

Рассматривание энциклопедии, коллекции монет.

 

Рассуждения: «Наши потребности».

Уточнить от чего зависят потребности человека.

Практическое задание: «Найди российские деньги»

Октябрь

«Наши потребности»

Дать понятие потребности, и уточнить от чего зависят потребности человека.

 

«Юные финансисты» или занятие – путешествие

Задачи: Учить решать проблемные ситуации, подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

 

1.Просмотр кукольного представления «Приключения в стране финансов».

2.Дид.\упр «Наши желания и потребности»

Задачи: Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет

3.Проблемные игровые ситуации – в супермаркете однажды.

Задачи: Решать проблемные ситуации.

4.Дид.\упр «Деньги»

Задачи: Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять на товар. Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег). Закреплять понятие «потребность» и «полезность».

Просмотр мультфильма «Приключение Буратино».

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Супермаркет»

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Ноябрь

Понятия «хочу» и «надо».

Познакомить с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.

Интерактивное занятие «Как белка училась считать».

Задачи: Систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

 

1. Дид \упр «Мы дошкольники еще, но формируем уже бюджет»

Цель: Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие, осуждать жадность.

2. Игровая ситуация ««Идем в магазин или как делать покупки с умом»

Цель: Дать понятия «товар», «цена», «дороже - дешевле», «потребительская грамотность».

3. Игровая ситуация «Реклама, как она работает»

Цель: Дать представление о том, что такое реклама и для чего она нужна, о вреде и пользе рекламы. Научить детей правильно воспринимать рекламу.

4. Дид \ игра «Нужные покупки»

Задачи: Продолжать учить выбирать товар, согласно возможностям (на имеющуюся сумму денег). Закреплять понятие «потребность» и «полезность».

Игра – интервью:

 

«Как деньги приходят, а потом расходятся».

 

Рисование «мои желания», рекламы.

Декабрь

 

«Доходы и расходы»

Познакомить с составляющими бюджета, с путями экономии бюджета семьи.

Беседа: «доход семьи и расходы». Задачи: Дать понятия «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия».

 

1.Деловая игра «Юные финансисты».

Задачи: Дать понятия «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия».

2.Рассуждения «Как правильно беречь деньги?».

Задачи: Систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета.

3.Игровые проблемные ситуации. Задачи: Воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.

4. Дид\ игра «Дорого – дешево».

Задачи: Дать представление детям о том, что товары имеют разную стоимость. Учить выделять характеристики товаров и выбирать то, что ему нужно.

Сюжетно – ролевые игры детей

 

Эксперимент

с водою  монетами и купюрами:

что произойдет если намочить, что легче – тяжелее.

Январь

«Как разумно делать покупки»

Развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него.

 

 «Все профессии важны, все профессии нужны».

Задачи:

Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

1. Игровая проблемная ситуация «Идем в магазин или как делать покупки с умом».Хочу такой сайт

Задачи: Дать понятия «товар», «цена», «дороже - дешевле», «потребительская грамотность»;

2.Театрализационная деятельность по произведению «Муха Цокотуха».

3. Игровая ситуация «Запланированная покупка».

Цель – сформировать у детей понятие «список покупок».

4. Дид\игра «Что можно и что нельзя купить за деньги?»

Задачи: Формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы).

Рисование афиши  по литературному

 произведению

Февраль

«Дом, где живут деньги»

Формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества.

Интерактивная игра «Путешествуем по городу»

Познакомить детей с производством товаров и услуг (карта города, где дети знакомятся с предприятиями города, которые выпускают разную продукцию и заполняют карту карточками с соответствующими товарами).

1. Дид\упр «Выбираем транспорт для поездки».

Задачи: Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер. 

2. Беседа и просмотр презентации о банках.

 Задачи: Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).

3. Рассматривание иллюстраций о профессиях банка.

Задачи: Знакомство с профессиями: менеджер, кассир, банкир.

4. Изготовление атрибутов к игре «банк»

Сюжетно – ролевая игра «банк»

Лепка монет из мягкого пластилина.

Рисование рекламных проспектов.

Март

«Финансовая грамота

в мудрости народной»

Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Экономическая игра  «Магазин»

Задачи:  ознакомить с принципами финансового планирования и разумных покупок.

Объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности; разновидности магазинов; закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

 

1. Литературная викторина «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок».

Задачи: Развивать у детей умение подмечать в сказках, простейшие экономические явления.

2. Заучивание и объяснение пословиц и поговорок о труде.

3. Драматизация   отрывков сказок.

4. Дид\игра «Оцени поступок героя сказки».

Задачи: Давать нравственную оценку поступкам героев.

Самостоятельная театрализованная деятельность

 

Практические задания:

«подсчитаем семейный бюджет»

Апрель

«Копейка рубль бережет»

 Обобщить и систематизировать знания детей о товарно – денежных отношениях.

 

Речевая игра

« Для чего нужны деньги?»

Задача: Обобщить и систематизировать знания детей о товарно – денежных отношениях.

 

1.Благотворительность «Творим добро»

Цель: Знакомство с понятием «бартер», «благотворительный фонд». Дать понятие о благотворительности, и о том, почему она приносит не только добро, но и выгоду.

2. Дид \игра «Карманные деньги, как ими распорядиться»

Цель: Развивать интерес к знаниям о финансовой грамотности.

3. Просмотр мультфильма «Смешарики» (уроки финансовой грамотности «Нюша и платье»).

4. Моделирование игры «Свой бизнес – открываем пекарню»

Цель: Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий. Формировать экономическое мышление.

Проводить эксперименты, устанавливать причинно – следственные связи.

Продуктивная деятельность детей по содержанию мультфильма.

 

Сюжетно – ролевые игры.

     

Май

«Экономия тепла, воды и света»

Дать образное и упрощенное объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла.

«Как сберечь природные ресурсы »

Задачи:

Формировать понимание единства человека и природы; потребность в их экономии.

1.Беседа и просмотр видео – презентации «Производители и ресурсы»

Задачи:

Сформировать у детей представление о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов», о производителях товаров и услуг.

 2.Рассматривание карты .

Цель: знакомство с природными ресурсами планеты. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам планеты.

3.Квест – игра «Финансовая школа»

Цель: Закрепить полученные знания мира финансов.

4. «История о рубле»

Цель: просмотр и обсуждение

видео – ролика.

Продуктивная деятельность, сюжетные игры

       
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».