Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития 02 мес. -7 лет
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная
программа (далее АОП) для детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) МБДОУ
детский сад № 6 "Снежинка" разработана с учетом требований
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. №
1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный №
72149 (далее – ФАОП ДО).
АОП обеспечивает образовательную
деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию
обучающихся для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом
особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Программа является нормативно -
управленческим документом образовательного учреждения, определяет содержание и
организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей (п.2.1 ФГОС ДО); формируется как программа
психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа включает три основных
раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в нем представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младшем, среднем дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы.
Пояснительная записка раскрывает: ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержательный раздел Программы
включает описание: задач и содержания
образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех
возрастных групп воспитанников (социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с Федеральной
программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию
данного содержания; вариативных форм,
способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов; особенностей образовательной деятельности разных
видов и культурных практик; способов
поддержки детской инициативы; особенностей
взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития детей, раскрыты направления
работы с семьёй, этапы работы педагогов с родителями и организация работы с семьями,
имеющими ребёнка с задержкой психического развития.
Содержательный раздел включает: образовательную
деЗПР, с родителями (законными представителями) воспитанников с ЗПР; программу
коррекционно – развивающей работы для детей с ЗПР; рабочую программу
воспитания.
Организационный раздел Программы
включает описание: психолого-педагогических и кадровых условий
реализации Программы; организации
развивающей предметно-пространственной среды; материально-техническое
обеспечение Программы; обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания.